Игры позволяют развивать когнитивные навыки и способствуют профилактике болезни Альцгеймера

В рамках Российской креативной недели прошла дискуссионная панель «Игровая индустрия в новой реальности», на которой спикеры обсудили перспективы индустрии, отношение россиян к играм и мнение родителей о будущем ребенка как гейм-дизайнера.


«Я бы хотел увидеть игру, в которой отношение к играм как к «злу» осталось в прошлом», — сказал выпускник 5-го класса и призёр Национальной технологической олимпиады Junior Александр Кравченко.


До 60% россиян, так или иначе, играют. Эксперты заявляют, что игры в скором времени станут самым крупным элементом всей индустрии развлечений, а для подрастающего поколения они уже стали средством получения информации, социализации и коммуникации со сверстниками.

«То, что мои сверстники играют в игры – это нормально. У меня все друзья играют в игры, и от этого их репутация не меняется и не портится. К сожалению, довольно часто слышу по телевизору в новостных передачах, что игры – это плохо», — сказал Саша.


Понимая значимость игровой индустрии, государство проявляет достаточно большой интерес к этой сфере. В частности — гранты для поддержки выделяют АНО «Институт Развития Интернета» (ИРИ) и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ). При этом игры — это не только важное направление в плане контента и смыслов, но и хороший экспортный продукт.


«Во-первых, выросла значимость игр как медиа, как способа донесения определенных смыслов и раскрытия контентной информации, также они потенциально хороший экспортный продукт, это чисто финансовая история. Потому что если разобраться, то экспорт товаров внутри игровых покупок существенен. Сейчас игры — это тренд, на который невозможно не обращать внимания. Игры — это наша жизнь, это постоянный ежедневный контакт с определенным контентом, который важно для государства понимать», — рассказал генеральный директор РФРИТ Александр Павлов.


Несмотря на популярность игр в обществе, существует предубеждение о влиянии игр на человека. Но факты говорят об обратном. По данным Аналитического центра НАФИ, 50-60 % россиян играют — это и мобильные игры, и консоли. При этом предубеждения в обществе достаточно сильны.


«Мы видим, что большинство людей воспринимают видеоигры неоднозначно. Надо понимать, что всё это – не более чем стереотипы, с которыми нужно бороться! Установлено, что при должном подходе видеоигры могут приносить пользу здоровью, улучшать когнитивные навыки и умение общаться. Кроме того, в ходе исследования мы выявили, что чем больше люди играют, тем выше их интерес к цифровым навыкам. Все эти тезисы нужно продвигать и популяризировать, чтобы стереотипы о видеоиграх уничтожались», — отметил PR-директор Аналитического центра НАФИ Владимир Гриценко.


Аналитики отметили, что с помощью игр можно:


- развивать моторику пожилых людей, они также способствуют профилактике болезни Альцгеймера;

- помогать в учебном процессе – через геймификацию образования и soft skills;

- развивать социальные навыки – ведь многие геймеры общаются между собой.

С помощью игр можно не только улучшать цифровые навыки, но и учить историю.


«Благодаря «Rome: Total War», я сдал историю в старших классах на «отлично» – даже учебник не открывал!», — поделился корреспондент ИД Коммерсантъ Никита Королёв.


Все участники дискуссии пришли к выводу, что видеоигры – это наша новая нормальность. Нужно формировать культуру здорового гейминга, и на разных уровнях рассказывать о позитивных эффектах, которые связаны с видеоиграми.