«Надо ли менять сознание»? люди творчества и медики говорят: «Да»

Результатом конструктивной и на редкость позитивной дискуссии, затронувшей самые различные аспекты проблематики развития здравоохранения и креативных индустрий, безусловно можно считать единое мнение экспертов об обширных перспективах развития взаимодействия между этими двумя отраслями.


Как отметили участники дискуссии, здравоохранение во всех странах мира претерпевает изменения близкие к революционным. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что без использования технологий, без поддержки креативных индустрий, такие изменения не были бы возможными и здравоохранение отставало бы от требований времени.
В России потенциал развития технологий и практик здравоохранения за счет привлечения креативных индустрий огромен. Этот потенциал может быть реализован через формирование четкого плана совместных действий, который должен появиться при участии экспертов из обеих отраслей.


Очень важными были не только сами обсуждавшиеся вопросы, но и форма ведения дискуссии, которую модерировал Сергей Шнуров, не оставляя пробелов в смысловых цепочках, не позволяя переусложнить терминологию, уйти от ответов на трудные вопросы. Его блестящий юмор и мгновенные реакции послужили прекрасным дополнением к важным смысловым решениям, ставшими результатом дискуссии.


Шнур подтвердил свою готовность активно участвовать в мероприятиях и работе по развитию креативных индустрий в России, в частности, он готов продолжить в качестве модератора серию форумов, развивающих взаимодействие креативных индустрий и различных профессиональных сообществ.

Спикеры сессии «Креативные индустрии и медицина: есть ли поле для синергии?»:

Председатель Совета Федерации Галина Карелова: «Креативные индустрии – это особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной деятельности, на новых открытиях и технологиях».

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова: «Важно, что на сегодняшний день мы находимся в “боевой” ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В этой связи креативные подходы очень важны для организации санитарно-профилактической работы, дистанционной работы с пациентами, и ранней диагностики заболеваний».

Директор ФГБУ «Роскультцентр», директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова: «В ходе подготовки к первой «Российской креативной неделе» мы, как организаторы, активно общались со стартапами в области ИТ и увидели, как важно поддерживать компании, которые занимаются экспериментами в сфере ИТ и развития искусственного интеллекта… еще одна сфера применения креативного мышления в медицине, это создание новых трендов, например, бег и марафоны, ЗОЖ. К этому подключаются представители креативных индустрий – маркетологи и журналисты».


Директор социальной платформы Фонда Росконгресс – Фонда Инносоциум, креативный директор «Российской креативной недели» Елена Маринина: «Креатив, как неоднократно упоминали участники «Российской креативной недели», – важный этап создания инноваций, а творческие идеи – приводят к нововведениям, способным двигать вперед различные сферы человеческой деятельности, в том числе и такие традиционные как медицина».


Заместитель директора по научной работе Университетской клиники МГУ имени М.В. Ломоносова, член президиума правления ООО «Российское кардиологическое общество» Симон Мацкеплишвили: «Есть две параллельные реальности: с одной стороны - фундаментальная академическая наука и высокотехнологичная медицина, а с другой - обычные люди, к которым надо найти правильный подход, подходящие слова, которые они поймут. И в этом плане креативные технологии призваны соединить эти две стороны нашего общества. Мы можем много говорить про ЗОЖ, раннее обращение к врачу и профилактику, но если не заниматся «игровизацей» медицины, делать ее понятной и приятной, то мало что получится. Должно быть задорно, весело, смешно. Реальность не должна угнетать и давить на нашу психику. А сегодня надо еще и объяснять, что пандемия рано или поздно закончится, мы этот коронавирус победим и не оставим ему никаких шансов на выживание».


Генеральный директор «Джонсон & Джонсон» в России, управляющий директор «Янссен», подразделения фармацевтических товаров «Джонсон & Джонсон», в России и СНГ Катерина Погодина: «Я вижу синергию между креативной индустрией и сферой здравоохранения, за счет этой синергии мы можем решать такие важные сегодня задачи, как просвещение по темам охраны здоровья и борьба со стигматизацией в отношении пациентов с рядом хронических заболеваний. Это две значимые общественные проблемы, которые в том числе не позволяют более активно внедрять инновационные решения в здравоохранении. Нам, представителям индустрии здравоохранения, нужно быть более инклюзивным по отношению к своему «зрителю» и «слушателю», и здесь роль кино, музыки, искусства очень велика».


Основатель галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин: «Визуальный язык позволяет говорить о сложных вещах понятным языком. Сложные проблемы воспринимаются проще».


Начальник Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «РЖД» (ЦДЗ) Елена Жидкова: «Для нас креатив в медицине – это инновации, современные подходы. Есть четко очерченные направления, которые включает в себя креативная медицина, медицина будущего. Первое – это, безусловно, наука. Второе направление – это медицинские технологии, которые постоянно развиваются, например, диагностика и персонифицированная медицина. И третье – это операционная деятельность с точки зрения организации медицинских процессов, которая подразумевает полный цикл медицинских услуг, от звонка в поликлинику до окончания курса лечения. Patient experience формирует экосистему медицины будущего».