Сейчас время возможностей для смелых людей, которые готовы пойти напролом этой ситуации

11.05.2022

В Сочи завершилась неделя моды. Курортная столица России в пятый раз приняла Sochi Fashion Week. В нынешнем году свои коллекции представили более 20 российских дизайнеров. Мы поговорили с Папином Апрояном – генеральным продюсером Sochi Fashion Week об итогах сочинской недели, планах на будущее и перспективах индустрии.


- Чем отличается Sochi Fashion Week от всех остальных подобных мероприятий? От недели моды в Москве и Петербурге, например. В чем ее уникальность?


Sochi Fashion Week – это одна из крупнейших площадок на юге России для дизайнеров, которые из сезона в сезон приезжают к нам. По нашим подсчетам, более 57 регионов приняли участие на нашей неделе моды за 5 лет.


За 5 лет более 400 дизайнеров посетили Sochi Fashion Week. В это число входят и дизайнеры, которые выставлялись в шоурумах, и те, кто непосредственно участвовал в показах. Около 8 млн рублей прошло в этом году, это касается инвестиций.


Сочи – очень маленький город, население и посещаемость сильно разнятся между нами и Москвой. Большинство дизайнеров и гостей боялись, что у нас будет мало людей. Но оказалось, что это очень востребованный проект как для гостей Сочи, так и для местных жителей. В первую неделю моды было огромное количество посетителей. Мы поняли, что не должны на этом останавливаться и начали делать это событие два раза в год, хотя изначально был страх, что мы его один раз запустим, проведем, а потом интерес к нему пропадет. Мы не понимали, как будет реагировать местная публика, но все оказалось очень хорошо.


У нас большое количество дизайнеров, которые каждый сезон посещают неделю моды в качестве участников. Для нас это показатель большого доверия. Когда участник прилетает в Сочи, мы его размещаем в Radisson Blu Resort & Congress Centre, где он получает номер на двоих, то есть он может взять с собой сопровождающего. Мы сами отбираем 100-150 моделей по всем стандартам, а потом дизайнеры выбирают на свой показ то количество моделей, которое им необходимо. Также мы обеспечиваем их услугами стилистов, визажистов, а в зоне backstage предоставляем двух профессиональных помощников, которые помогают с примеркой, отпаривают вещи и готовят полностью к показу. В услуги входит режиссер-постановщик, а также фото и видео с показа. Обязательный пресс-подход. На других неделях моды по-другому. У них или есть услуги, которые должны оплачиваться отдельно, или дизайнер сам должен привозить своих моделей, или еще что-то. Мы же максимально избавляем дизайнера от всех этих волокит и проблем, чтобы он смог комфортно подготовиться к показу и не думал ни о чем. Это наше главное отличие. И, конечно же, месторасположение. Сочи – один из самых ярких городов нашей необъятной родины, где есть и море, и горы. Люди успевают и отдохнуть, и провести свой показ.


- Для кого это мероприятие? Кто целевая аудитория?


У нас комплексный подход. Необходимо понимать, мы делаем шоу. Одна из основных задач недели моды – развлечения. Вторая задача – деловая. Мы, в рамках недели моды, проводим паблик-токи, деловые встречи, работу с байерами, которых мы приглашаем каждый сезон. Наша площадка служит для того, чтобы сюда приезжали и байеры, и журналисты, и производители, которым интересно развиваться. Люди, интересующиеся развитием индустрии моды, могут получить очень многое в рамках недели моды.


В рамках осеннего сезона мы два года подряд проводим фестиваль Triple F. Если не ошибаюсь, мы единственные в России, кто проводит кинофестиваль такого формата, связанный с фэшн-фильмами. Еще до всех санкций у нас участвовали такие компании как Reebok и G-Shock. Ростуризм сняли фэшн-ролик про путешествия в дизайнерской одежде. И они стали победителями.


- В этом году вы будете его проводить?


Если не будет никаких эпидемиологических ограничений, мы обязательно его проведем в ноябре. В середине лета уже будем принимать заявки. Этот проект стал очень востребованным среди дизайнерского сообщества и в индустрии моды в целом. В первый год, когда мы проводили фестиваль «Triple F», председателем жюри был Илья Бачурин. Во второй раз Егор Корешков. В третий раз мы должны были провести его в ноябре прошлого года, но, в связи с пандемией и ограничениями, не смогли.


- Какие проблемы возникают у индустрии на сегодняшний момент? Как вы это видите?


Основная проблема связана с тем, что у нас в стране нет сырья для производства тканей в достаточном количестве. Также возникает сложность в денежном расчете.

Инфляция влияет на рост цен. Себестоимость конечного продукта возрастает.

Но есть положительная сторона. Сейчас время возможностей для смелых людей, кто не побоялся, кто готов пойти напролом этой ситуации. Они могут занять достойное место на российском рынке, учитывая количество закрывшихся и ушедших из России маркетплейсов. У нас очень много талантливых сильных дизайнеров, которые могут достойно заменить тех, кто испугался и ушел.


- Наблюдали ли вы тенденцию к отъезду дизайнеров в фэшн-индустрии? Насколько велика проблема?


Я не знаю ни одного дизайнера из тех, с которыми мы работаем в течение пяти лет, кто уехал или оставил свое дело. Как мне кажется, на неделю моды приезжают те люди, которые верят в свой бренд, страну и рынок, место на котором они уже занимают. И это, наверное, должно всех нас радовать.


- В каком направлении движется российская индустрия моды? Что будет через год?


Здесь нужно принимать комплекс мер, как сделали в индустрии IT. У одежды высокая ликвидность, и она является предметом первой необходимости. В нашей стране высокая покупательная способность, и при поддержке государства, мы сможем получить 3-4 крупных сетки в виде масс-маркетов, которые могут очень круто зайти на рынок в максимально короткие сроки.


- Вы можете назвать кого-то, кто способен сейчас «выстрелить»?


В России есть такие бренды как 12 STOREEZ и LIME, которые уже представлены в масс-маркете, но обязательно придут и другие. Брендам нужна поддержка государства, потому что их огромное количество. Можно даже создать какой-то орган, который будет объединять их в коллаборации, где один бренд максимально усилит другой, и они смогут создать единую сетку. Есть огромное количество «махинаций», в хорошем смысле слова, которые можно применить для того, чтобы очень быстро поднять российские бренды, чтобы они заняли место на рынке.