На «Российской креативной неделе» будущее медиаиндустрии обсудили топ-менеджеры ведущих СМИ

На смотровой площадке Парка Горького  в рамках форума «Российская креативная неделя» состоялась встреча представителей медиахолдингов и СМИ, посвященная мерам поддержки медиаиндустрии и векторам ее развития.


В медиазавтраке приняли участие директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова, заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа Холдинг» Юлия Голубева, генеральный директор Independent Media Наталья Веснина, вице-президент СППИ ГИПП по газетному направлению, генеральный директор АО «Аргументы и факты» Руслан Новиков, директор по цифровой трансформации «МЕДИА1» Рубен Оганесян, первый вице-президент РАСО, директор по развитию цифрового бизнеса Группы «Интерфакс», член Комитета РСПП по креативным индустриям Олег Полетаев, директор по развитию ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Юлия Шимарская, главный редактор газеты «Коммерсантъ»   Владимир Желонкин, президент «Фонда открытой новой демократии» Кристина Потупчик, редактор отдела «Медиа» газеты «Ведомости» Мария Истомина, программный директор «Российской креативной недели» Наталья Кочеткова.


Представители медиа обсудили повестку креативного бизнеса, уход рекламодателей, проблемы с бумагой, кадровые вопросы, законодательное регулирование — ключевые барьеры для развития отрасли.


Директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова:

«Нам в этом году было очень тяжело создавать программу. Первые недели нам было даже непонятно, с какими темами спикеры будут выходить. Но оказалось, что наши опасения были беспочвенны и количество желающих участвовать больше, чем мы могли представить. «Российская креативная неделя» — единственная площадка, где бесплатно может выступить любой желающий и в этом году — это более 900 компаний, 1000 спикеров и 40 регионов — они приехали с определенными запросами, которые мы на протяжении четырех дней будем отрабатывать».


Заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа Холдинг» Юлия Голубева подчеркнула, что сегодня медиаиндустрии необходимы меры поддержки со стороны государства, о чем представители отрасли говорят на самых разных площадках. «Я очень надеюсь, что «Российская креативная неделя» даст новый импульс всем этим инициативам, потому что они очень сейчас важны». Юлия Голубева рассказала о том, что для АО «Газпром-медиа Холдинг» форум «Российская креативная неделя» — не просто площадка для проведения мероприятий, но и пространство для определения новых направлений развития. «И мы, и вся индустрия находится в процессе бурления и самоопределения».


Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Владимир Желонкин уверен в том, что само понятие «креативные индустрии» до сих пор находится в процессе формирования и дискуссии и в медиа пространстве, и даже на площадках «Российской креативной недели». Именно четкие формулировки и определения помогут СМИ освещать тематику креативного сектора экономики более полно и ярко.


Вице-президент СППИ ГИПП по газетному направлению, генеральный директор АО «Аргументы и факты» Руслан Новиков обратил внимание на важность освещения креативных индустрий на малых территориях и в области малого и микробизнеса. Для этого важны и бюджеты, и формулировка инфоповодов для СМИ.


Директор по цифровой трансформации группы компаний «МЕДИА1» Рубен Оганесян: «Прошлый год для нашей группы компаний был прорывным в плане монетизации в digital. Изменения, связанные с международными площадками, заставили нас сместить акценты на работу с другими источниками трафика. Но пока есть сложности с прозрачностью и возможностями монетизации на них. И, безусловно, важная задача — решить этот вопрос, затрагивающий всех создателей качественного контента. И та площадка, которая это сделает, станет лидером».


Генеральный директор Independent Media Наталья Веснина рассказала о том, что все меры поддержки и регулирования креативных индустрий, например, закон о контроле рекламы в интернете, должны приниматься после тестового периода и проверки на практике — «нужно позволить рынку отстроить механизмы, адаптироваться». Важные меры поддержки — расширение списка категорий рекламодателей, снижение налогового бремени. Так Наталья Веснина рассказала, что новые бренды Independent Media «рынок принял неплохо, нам удалось сохранить и домены, и творческие команды, которые мы собирали в течение многих лет».


Член Комитета РСПП по креативным индустриям Олег Полетаев уверен в том, что все правовые решения в области защиты авторского права, цифровой безопасности нуждаются в дискуссии со стороны сообщества.

Среди тем, которые поднимались на встрече — начало второго сезона премии Russian Creative Awards — первой премии в сфере креативных индустрий в России. Началась заявочная кампания премии — заявку могут подать любые российские проекты, занятые в одной из креативных индустрий или кросс-индустриальном проекте, в том числе СМИ, блогеры, телеграм-каналы.


Онлайн-трансляции событий доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext.


ОРГАНИЗАТОРЫ:


АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ:


- «Газпром-Медиа Холдинг»

- АО «Национальная Медиа Группа»

- Группа компаний «Просвещение»


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: VK


ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: МегаФон


ПАРТНЕРЫ:


- Издательская группа «Эксмо-АСТ»

- ZVONKO digital

- АНО «Медиапрактика»

- BY

- АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»

- Торговая компания «Байкал Аква»


ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВКонтакте, Одноклассники


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:


- Генеральные информационные партнеры: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co

- Партнеры Деловой программы: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «Россия 1», «Россия 24», «Вести ФМ», «МЕДИА1», «Российская газета»

- Стратегический информационный партнер: «Российская газета»

- Московские медиапартнеры: MSK1.RU, «Вечерняя Москва»

- Информационные партнеры: Independent Media, IPQuorum, Lenta.ru, Like FM, Marie Claire, News Media, Psychologies, RTVI, Russia Beyond, Shkulev media holding, TV BRICS, «Вокруг света», «Газета.Ru», «Кинорепортер», «Книжная индустрия», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Маяк», медиаплатформа «СМОТРИМ» (smotrim.ru), «МИР 24», «Мультограм», «Россия-Культура», «Сноб», «Университетская книга», ЦТ, ОТР

- Официальный деловой журнал: «Профиль»

- Молодежный медиацентр: «Лаборатория медиа»


О «Российской креативной неделе – 2022»


Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа.


Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдем ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты.


RCW 2022 — это площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнерств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса.


Социальные сети: ВКонтакте | Одноклассники | Я.Дзен | Telegram

Официальный сайт: creativityweek.ru