Издательское дело и журналистика

Издательское дело и журналистика –
родилась, когда
наши предки стали рассказывать друг другу новости
и истории

Человеческое любопытство – движущая сила издательского бизнеса.
Те, кто сумел регулярно создавать новости и распространять их, стали издателями. В XVIII веке появились многотиражные журналы и газеты, финансирование которым обеспечивали рекламные бюджеты. До конца ХХ века информацию публиковали на бумаге, передавали по радио, показывали по телевидению. Прошлый век можно назвать золотым для СМИ – медиа стали «третьей властью», издательские дома разрастались в империи, принося миллиарды владельцам. Но распространение Интернета и всеобщая дигитализация кардинально
изменили ситуацию в отрасли.

Изначально журналист – это человек, который критически оценивает информацию, работает с официальными источниками, находит экспертов, правильно задает вопросы, сопоставляет разные мнения, грамотно доносит услышанное до потребителя. Издатель мыслит на уровне проектов – умеет увидеть нишу, читателя или зрителя, сформулировать концепцию и обеспечить производственный процесс. Это профессионалы, которые отвечают за конечный продукт.

основные
преимущества

«медиа 360»
Развитие «медиа 360», когда
в рамках одного издательского дома существуют печатные
и электронные СМИ, подкасты
и видеоканалы. Сочетание классической журналистики
и цифровых технологий позволяет удерживать прежнюю аудитории
и привлекать новую;
Броская подача
Изменение контента в сторону более броской подачи, кризис общественно-политической журналистики, популярность «желтой» и гламурных изданий; концентрация на нишевых
и специализированных изданиях под интересы
разных групп населения.
1 / 8

«Журналистика: искусство объяснять другим то, чего
сам не понимаешь»

Алфред Чарлз Нортклиф

основные проблемы

Девальвация профессии. Если журналисты проверяют и несут ответственность за статьи,
то непрофессионалы публикуют тексты без обязательств. В результате падает доверие читателя, причем ко всем публикациям, у него создается ощущение, что никакой информации
из Интернета верить нельзя.
«Информационный шум» - обилие блогов, соцсетей и других возможностей для высказываний каждого желающего приводят
к тому, что потребитель устает от информации;
1 / 8
-38%

тиражи Российских изданий

Рынок издательского бизнеса последние 10 лет переживает не лучшие времена. В период с 2014-й по 2019-й год тиражи российских печатных изданий сократились на 38%, а рекламные доходы
упали на 51,1%.

Программа

Когда
Все даты
Где

В этом году посвящены лекции и мероприятия спикеров, лучших в своей сфере. Этот текст можно написать для каждой индустрии или составить, чтобы подходил всему.

Ближайшие мероприятия
павильон

,
live
Программ нет
Подождите...

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранить расписание в личный календарь и следить за другими событиями

куратор

Издательская группа «Эксмо-АСТ»

Крупнейший издательский холдинг России.

подробнее о кураторе

Выпуск высококачественной книжной продукции, увеличение количества читающих россиян и рост интеллектуального потенциала России.

Авторский портфель – 13 000 имен

Поддержка российских авторов

70 млн экз. – общий тираж в 2020 году

подробнее о кураторе

где учиться в индустрии
Издательское дело и журналистика

Категория образования
Тип

образование

Журналистика - Высшая школа экономики

Издательское дело и журналистика

Очное образование

Институт издательского дела и журналистики

Издательское дело и журналистика

Очное образование

Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова

Издательское дело и журналистика

Очное образование

Журналистика - ИГСУ РАНХиГС

Издательское дело и журналистика

Очное образование

ПУТЬ ЖУРНАЛИСТА - ВЛАДИМИР ПОЗНЕР

Издательское дело и журналистика

Заочное образование
Материалов нет
Подождите...

поддержка

В сфере креативных индустрий государство предоставляет физическим лицам и бизнесу различные меры поддержки

Союз журналистов России

СЖР начинает прием заявок на Всероссийский конкурс на лучшее журналистское произведение 2021 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса на лучшее журнали...

Конкурс молодёжной журналистики TIME CODE - Все конкурсы 2021-2022

Конкурс молодёжной журналистики TIME CODE - Детские конкурсы для школьников и детей - Все конкурсы 2021-2022

Грант для продвижения инициатив журналистов - NewsPrice

NewsPrice поддерживает инициативных журналистов в их стремлении сделать мир более открытым для широкой общественности и предлагает грант